Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 марта 2019, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

Уполномоченный орган по ведению Регистра вправе проводить юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования, заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, принявший (издавший) нормативный правовой акт, либо выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) нормативный правовой акт.

В течение 30 календарных дней со дня поступления заключения указанный орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления в письменной форме информируют уполномоченный орган по ведению Регистра о результатах рассмотрения данного заключения, в том числе принятых и (или) планируемых к принятию мерах (с указанием сроков их осуществления) по устранению выявленных противоречий либо о причинах несогласия с данным заключением.

Признаки несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального нормативного правового акта;

принятие муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Нижегородской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Нижегородской области, примененного при принятии муниципального нормативного правового акта;

принятие муниципального нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

принятие (издание) муниципального нормативного правового акта в иной форме, предусмотренной статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ходе проведения юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построения, правильность использования юридической терминологии.

Дата публикации

20 марта 2018, 12:55