Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

Уполномоченный орган по ведению Регистра вправе проводить юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования, заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, принявший (издавший) нормативный правовой акт, либо выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) нормативный правовой акт.

В течение 30 календарных дней со дня поступления заключения указанный орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления в письменной форме информируют уполномоченный орган по ведению Регистра о результатах рассмотрения данного заключения, в том числе принятых и (или) планируемых к принятию мерах (с указанием сроков их осуществления) по устранению выявленных противоречий либо о причинах несогласия с данным заключением.

Признаки несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области и уставу муниципального образования:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального нормативного правового акта;

принятие муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Нижегородской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Нижегородской области, примененного при принятии муниципального нормативного правового акта;

принятие муниципального нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

принятие (издание) муниципального нормативного правового акта в иной форме, предусмотренной статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ходе проведения юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построения, правильность использования юридической терминологии.

Дата создания страницы: 04.03.2013
Дата модификации страницы: 04.03.2013