Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

В соответствии с Положением о государственно-правовом департаменте Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11.08.2006 № 256, и Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 № 920 (далее – Регламент Правительства), одной из основных функций департамента является проведение правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3.6.3 Регламента Правительства департамент проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на соответствие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области и требованиям Регламента Правительства. Правовая экспертиза проектов правовых актов на соответствие законодательству включает в себя, в том числе, проверку полномочий соответствующего государственного органа Нижегородской области на принятие рассматриваемого правового акта.

В отношении проектов указов Губернатора Нижегородской области и постановлений Правительства Нижегородской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, при проведении правовой экспертизы осуществляется антикоррупционная экспертиза указанных проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2009 № 913 (далее – Порядок проведения антикоррупционной экспертизы). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

В соответствии с Регламентом Правительства срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, по общему правилу, ограничен 10 рабочими днями со дня, следующего за днем регистрации проекта в департаменте. Вместе с тем, по ряду актов Регламентом Правительства установлены сокращенные сроки экспертизы (3 рабочих дня, 2 рабочих дня). Нередко, срок осуществления правовой и антикоррупционной экспертизы сокращается в результате установления сокращенных сроков принятия определенных правовых актов законодательством, либо поручениями Губернатора Нижегородской области.

Однако, несмотря на ограниченность сроков, правовую экспертизу проходят все проекты поступающих в департамент правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, а антикоррупционную - все проекты указов Губернатора Нижегородской области и постановлений Правительства Нижегородской области.

 Кроме того, в течение указанных сроков при проведении правовой экспертизы проектов, предусматривающих внесение изменений в действующие акты, дополнительно осуществляется проверка действующего акта на соответствие его изменившемуся на данный момент законодательству, а по проектам, предусматривающим внесение изменений в нормативные правовые акты, также антикоррупционная экспертиза того акта, в который вносятся изменения, с целью устранения возможных коррупциогенных факторов, допущенных до возложения на департамент функции по осуществлению антикоррупционной экспертизы.

Также на департамент в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.06.2011 № 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430" возложена функция по проведению экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области. Предметом указанной экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), оптимизация порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)  (в том числе упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и прочее), а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.

Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Регламентом Правительства и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы возвращаются органу исполнительной власти Нижегородской области, разработавшему проект, с заключением департамента. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии c Порядком проведения антикоррупционной экспертизы указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы (в основном, это  определение компетенции по формуле "вправе", широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур) с указанием способов их устранения.

Дата создания страницы: 22.01.2013
Дата модификации страницы: 04.03.2013